Виктор Анисимов

Рассказывает о технологиях приготовления кофе, делится рекомендациями и рецептами. Если вам нужна рекомендация по выбору кофейного оборудования, Виктор составит подборку ресурсов, на которых вы можете найти нужную информацию.

Кофе – один из самых популярных напитков в мире. Он присутствует на всех континентах, во всех странах. Каждый день в мире выпивается больше 2 млрд чашек кофе. Многие люди не представляют свое утро без чашки кофе. Но самое важное, что кофе – это всегда про общение. Еще с давних времен люди любили проводить время в компании друзей или близких за чашкой кофе.

В разных странах складывалась своя культура потребления напитка. Дольше всех с кофе знакомы жители восточных стран. Чашка крепкого насыщенного кофе, сваренного в джезве, для многих людей на востоке – обязательный ритуал и угощение для гостей. И эта традиция сохранилась до наших дней.

В США с кофе познакомились только в 20 веке, когда на полках магазинов стали появляться сначала натуральный кофе в зернах, затем - в молотом виде, потом появился растворимый кофе, который сделал этот напиток массовым.

Простота заваривания пришлась по нраву многим любителям кофе, которые находятся в вечной спешке. Это продолжалось вплоть до 70-х годов до момента пока Говард Шульц не открыл свою первую кофейню Starbucks, где сначала продавался свежеобжаренный кофе в зернах и молотом виде, а впоследствии и готовые кофейные напитки. С этого момента кофейни Шульца стали появляться одна за одной по всей стране, а потом и по всему миру. Говард Шульц изменил представления о потреблении кофе. Потому что до него, кофе предполагалось пить дома или в офисе. Но с появлением кофеен у людей появилась третья точка в маршруте дом-работа. Можно было забежать утром перед работой за чашкой вкусного капучино, и, пообщавшись с бариста, зарядиться хорошим настроением в самом начале рабочего дня. Кофейня стала идеальным местом для проведения деловых переговоров или дружеских посиделок. Можно было назначать свидание в уютной непринужденной обстановке или сидеть за ноутбуком и работать, попивая свой латте маккиато с карамельным топпингом. Иными словами, Говард Шульц создал стиль жизни, настроение и атмосферу.

А все началось с того, что Шульц поехал в Италию и был очарован маленькими итальянскими кофейнями, которые простирались по всему городу, абсолютно везде. Взяв за пример итальянскую модель, он попытался внедрить культуру потребления напитка в Штатах. Но итальянцы пьют эспрессо и только эспрессо. У них нет помешательства на капучино или латте с сиропом.

При открытии своих первых кофеен Шульц столкнулся с довольно серьезной проблемой. Американцам не пришелся по вкусу горький кофейный напиток такого маленького объема. Американцы не итальянцы. Поэтому он сделал акцент на таких итальянских кофейных напитках, как капучино и латте, подавал их в больших объемах – 300мл, 400мл, 500мл!! Затем он стал добавлять в эти напитки различные подсластители в виде сиропов, маршмеллоу, шоколадные и карамельные топпинги и в итоге получился кофейно-молочно-карамельный или шоколадный напиток. Такой кофе пришелся по вкусу американцам. Он получался сладкий, молочный, большой в объеме. В итоге Старбакс сегодня – один из самых узнаваемых брендов, который присутствует практически в любой стране мира с развитой экономикой.

 

You have no rights to post comments